Великие мировые полотна
|
|
Angino4ka | Дата: Понедельник, 26/Ноября/2007, 00:43 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6316
Статус: Offline
|
Как нельзя лучше у меня выходит лишь то, что хуже не придумаешь....
|
|
| |
Angino4ka | Дата: Понедельник, 26/Ноября/2007, 00:45 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6316
Статус: Offline
| Начнем и историзма..... Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"), батальным жанром. Эволюция Исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений и сформировался он окончательно вместе со становлением научного взгляда на историю (полностью лишь в 18–19 вв.). Его зачатки восходят к условно-символическим композициям Древнего Египта и Месопотамии, к мифологическим образам Древней Греции, к документально- повествовательным рельефам древнеримских триумфальных арок и колонн. Собственно исторический жанр начал складываться в итальянском искусстве эпохи Возрождения – в батально-исторических произведениях П. Уччелло, картонах и росписях А. Мантеньи на темы античной истории, трактованных в идеально-обобщенном, вневременном плане композициях Леонардо да Винчи, Тициана, Я. Тинторетто.
Как нельзя лучше у меня выходит лишь то, что хуже не придумаешь....
|
|
| |
Angino4ka | Дата: Понедельник, 26/Ноября/2007, 00:46 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6316
Статус: Offline
| В 17–18 вв. в искусстве классицизма исторический жанр выдвинулся на первый план, включив в себя религиозные, мифологические и собственно исторические сюжеты; в рамках этого стиля оформились как тип торжественной историко-аллегорической композиции (Ш. Лебрен), так и полные этического пафоса и внутреннего благородства картины, изображающие подвиги героев античности (Н. Пуссен). Поворотным пунктом в становлении жанра стали в 17 в. произведениях Д. Веласкеса, внесшего в изображение исторического конфликта испанцев и голландцев глубокую объективность и человечность, П.П. Рубенса, свободно соединившего историческую реальность с фантазией и аллегорией, Рембрандта, опосредованно воплотившего воспоминания о событиях нидерландской революции в исполненных героики и внутреннего драматизма композициях. Во 2-й половине 18 в., в эпоху Просвещения, историческому жанру придается воспитательное и политическое значение: картины Ж.Л. Давида, изображающие героев республиканского Рима, стали воплощением подвига во имя гражданского долга, прозвучали как призыв к революционной борьбе; в годы Французской революции 1789–1794 он изображал ее события в героически-приподнятом духе, уравняв тем самым действительность и историческое прошлое. Тот же принцип лежит в основе исторической живописи мастеров французского романтизма (Т. Жерико, Э. Делакруа), а также испанца Ф. Гойи, насытивших исторический жанр страстным, эмоциональным восприятием драматичности исторических и современных общественных конфликтов.
Как нельзя лучше у меня выходит лишь то, что хуже не придумаешь....
|
|
| |
Angino4ka | Дата: Понедельник, 26/Ноября/2007, 00:47 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6316
Статус: Offline
| В 19 в, подъем национального самосознания, поиски исторических корней своих народов обусловили романтические настроения в исторической живописи Бельгии (Л. Галле), Чехии (Й. Манес), Венгрии (В. Мадарас), Польши (П. Михаловский). Стремление к возрождению духовности средневековья и Раннего Возрождения определили ретроспективный характер творчества прерафаэлитов (Д.Г. Россетти, Дж. Э. Миллес, Х. Хант, У. Моррис, Э. Бёрн-Джонс, Дж. Ф. Уотс, У. Крейн и другие) в Великобритании и назарейцев (Овербек, П. Корнелиус, Ф. Пфорр, Ю. Шнорр фон Карольсфельд и др.) в Германии.
Как нельзя лучше у меня выходит лишь то, что хуже не придумаешь....
|
|
| |
Angino4ka | Дата: Понедельник, 26/Ноября/2007, 00:48 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6316
Статус: Offline
| Мифологический жанр (от гр. mythos — предание) — жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов. Мифы, легенды, предания есть у всех народов мира, и они составляют важнейший источник художественного творчества. Мифологический жанр зарождается в позднеантичном и средневековом искусстве, когда греко-римские мифы перестают быть верованиями и становятся литературными рассказами с нравственно-аллегорическим содержанием. Собственно мифологический жанр формируется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие сюжеты для картин С. Боттичелли, А. Мантеньи, Джорджоне, фресок Рафаэля. В 17в. — начале 19-го века значительно расширяется представление о картинах мифологического жанра. Они служат для воплощения высокого художественного идеала (Н. Пуссен, П. Рубенс), сближают с жизнью (Д. Веласкес, Рембрандт, П. Батони), создают праздничное зрелище (Ф. Буше, Дж. Б. Тьеполо). В 19 веке мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства (скульптура И. Мартоса, картины Ж.-Л. Давида, Ж.-Д. Энгра, А. Иванова). Наряду с темами античной мифологии в 19—20вв. в искусстве стали популярны темы германских, кельтских, индийских, славянских мифов. В начале 20-го века символизм и стиль модерн оживили интерес к мифологическому жанру (Г. Моро, М. Дени, В. Васнецов, М. Врубель). Он получил современное переосмысление в скульптуре А. Майоля, А. Бурделя, С. Коненкова, графике П. Пикассо.
Как нельзя лучше у меня выходит лишь то, что хуже не придумаешь....
|
|
| |
Angino4ka | Дата: Понедельник, 26/Ноября/2007, 00:49 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6316
Статус: Offline
| Прерафаэлиты (от лат. prae – перед и Рафаэль), группа английских художников и писателей, объединившихся в 1848 в "Братство прерафаэлитов", основанное поэтом и живописцем Д.Г. Россетти, живописцами Дж. Э. Миллесом и Х. Хантом. Прерафаэлиты стремились к возрождению наивной религиозности средневекового и раннеренессансного ("дорафаэлевского") искусства, противопоставляя его холодному академизму, корни которого они видели в художественной культуре Высокого Возрождения. С конца 1850-х гг. вокруг Россетти группировались художники У. Моррис, Э. Бёрн-Джонс, У. Крейн, Дж. Ф. Уотс и др. Живопись Прерафаэлитов развивалась в сторону стилизации, усложнения плоскостной орнаментики, мистической окраски образного строя; широкий характер имела деятельность Прерафаэлитов (прежде всего Морриса и Бёрн-Джонса) по возрождению английского декоративно-прикладного искусства. Идеи и практика Прерафаэлитов во многом повлияли на становление символизма в изобразительном искусстве и литературе (Дж. У. Уотерхаус, У. Патер, О. Уайльд) и стиля модерн в изобразительном искусстве (О. Бёрдсли и др.) Великобритании.
Как нельзя лучше у меня выходит лишь то, что хуже не придумаешь....
|
|
| |
Angino4ka | Дата: Понедельник, 26/Ноября/2007, 00:49 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6316
Статус: Offline
| мож..... это какие то мои предки, а?))) Назарейцы (нем. Nazarener), полуироническое прозвище группы немецких и австрийских мастеров раннего романтизма, объединившихся в 1809 в "Союз св. Луки"; произошло от "алла назарена", традиционного названия прически с длинными волосами, известной по автопортретам А. Дюрера и вновь введенной в моду Ф. Овербеком, одним из основателей братства назарейцев С 1810 назарейцы (Овербек, П. Корнелиус, Ф. Пфорр, Ю. Шнорр фон Карольсфельд и др.) работали в Риме, заняв пустовавший монастырь Сан-Исидоро и живя по образу средневековых религиозных братств и художественных артелей. Избрав образцом для подражания искусство Дюрера, Перуджино, раннего Рафаэля, назарейцы стремились возродить духовность искусства, утерянную, по их мнению, в культуре нового времени, однако их работы, в том числе коллективные (росписи в доме Бартольди в Риме, 1816–1817; ныне в Национальной галерее, Берлин). не лишены оттенка холодной стилизации В 1820–1830-е большинство назарейцев вернулось на родину. Их практическая деятельность и особенно теоретические высказывания оказали определенное воздействие на неоромантические течения 2-й половины 19 в., в том числе на прерафаэлитов в Великобритании и мастеров неоидеализма в Германии.
Как нельзя лучше у меня выходит лишь то, что хуже не придумаешь....
|
|
| |
Angino4ka | Дата: Понедельник, 26/Ноября/2007, 00:51 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6316
Статус: Offline
| С 1850-х г. получили также распространение салонные исторические композиции, сочетавшие пышную репрезентативность с претенциозностью, и небольшие историко-бытовые картины, в точных деталях воссоздававшие "колорит эпохи" ( В. Бугеро, Ф. Лейтон, Л. Альма-Тадема в Великобритании, Г. Моро, П. Деларош и Э. Месонье во Франции, М. фон Швинд в Австрии и др.). В середине – 2-й половины 19 в. со свежестью и непосредственностью этюда с натуры воскрешал характеры и нравы 18 в. А. фон Менцель в Германии, идеи национального возрождения питали историческую живопись В. И. Сурикова в России, Я. Матейко в Польше, М. Мункачи в Венгрии. К концу 19 в. в историческом жанре наметился поворот к приподнятой, символико-обобщенной трактовке реальных исторических образов (пластика О. Родена во Франции, Й.В. Мысльбека в Чехии), а в искусстве символизма и модерна – к ритмической стилизации монументальных исторических композиций (живопись В.М. Васнецова в России, П. Пюви де Шаванна во Франции, Ф. Ходлера в Швейцарии).
Как нельзя лучше у меня выходит лишь то, что хуже не придумаешь....
|
|
| |
Angino4ka | Дата: Понедельник, 26/Ноября/2007, 00:51 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6316
Статус: Offline
| Вильям Бугеро. Библейский мотив
Как нельзя лучше у меня выходит лишь то, что хуже не придумаешь....
|
|
| |
Angino4ka | Дата: Понедельник, 26/Ноября/2007, 00:52 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6316
Статус: Offline
| Бугеро, Боугеро (William-Adolphe Bouguereau) Вильям-Адольф, французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. По окончании школы получил главный приз - поездку в Италию. По возвращении из Рима некоторое время занимался росписью фресок в стиле итальянского Возрождения в домах французских буржуа. Собрав необходимый капитал, окончательно посвятил себя любимому делу - академической живописи.
Как нельзя лучше у меня выходит лишь то, что хуже не придумаешь....
|
|
| |
Angino4ka | Дата: Понедельник, 26/Ноября/2007, 00:54 | Сообщение # 11 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6316
Статус: Offline
| Карьера Бугеро, как кадемического живописца, сложилась довольно успешно, он пользовался признанием и благосклонностью критиков и выставлял свои картины в ежегодных парижских салонах на протяжении более чем пятидесяти лет. На выставках парижского Салона 1878 и 1885 годов удостоен высшей награды - золотой медали, как лучший живописец года Франции. Его картины на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей.
Как нельзя лучше у меня выходит лишь то, что хуже не придумаешь....
|
|
| |
Angino4ka | Дата: Понедельник, 26/Ноября/2007, 00:55 | Сообщение # 12 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6316
Статус: Offline
| Наиболее известные полотна - "Триумф мученицы", 1854; "Ореады", 1857; "Рождение Венеры", 1879; "Нимфы и Сатир", 1881; "Молодость Бахуса", 1884. Бугеро также исполнял стенные росписи и портреты. Бугеро выступал против выставления работ импрессионистов в парижских салонах, считая их картины просто незаконченными эскизами. После его смерти и периода забвения его работ, творчество Бугеро было по достоинству оценено современными критиками, как значительный вклад в развитие жанра академической живописи. Главная ретроспективная выставка его работ открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке. Умер Бугеро 19 августа 1905 года в своем городе Ла Рошель.
Как нельзя лучше у меня выходит лишь то, что хуже не придумаешь....
|
|
| |
Angino4ka | Дата: Понедельник, 26/Ноября/2007, 00:56 | Сообщение # 13 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6316
Статус: Offline
| Вильям Бугеро. Бичевание Иисуса Христа.
Как нельзя лучше у меня выходит лишь то, что хуже не придумаешь....
|
|
| |
Angino4ka | Дата: Понедельник, 26/Ноября/2007, 01:00 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6316
Статус: Offline
| Вильям Бугеро. Весенний бриз.
Как нельзя лучше у меня выходит лишь то, что хуже не придумаешь....
|
|
| |
Angino4ka | Дата: Понедельник, 26/Ноября/2007, 01:04 | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 6316
Статус: Offline
| Вильям Бугеро. Вечернее настроение. ужос какой то.... может, я чего то не догоняю.....
Как нельзя лучше у меня выходит лишь то, что хуже не придумаешь....
|
|
| |