:: Рецензия :: Любители фильмов ужасов последних лет уже давно усвоили, что в американскую глубинку лучше не соваться, потому что живым можно не уйти, но то ли некоторые молодые американцы не ходят в кино, то ли совершенно не усваивают материал, но многих из них нет-нет да и заносит на «смертельную периферию». Так и герои «Дома восковых фигур», презрев заветы усопших ровесников из «Джиперс Криперс», «Лихорадки», «Ничего себе поездочки», «Поворота не туда» и «Техасской резни бензопилой», решают облегчить себе дорогу, удалившись от скоростного шоссе. Что с ними будет дальше — нетрудно себе представить. И в самом деле, откровений в плане сценария здесь нет никаких, но режиссер Хауме Серра, номинально снимавший ремейк одноименного фильма 1933 года, добился впечатляющих результатов в реализации задуманного. Поклонники «жести» будут в восторге — фильм, в течение первого часа казавшийся банальной молодежной мелодрамой, делает резкий крен по направлению к «кровавой бане». Убийств здесь не так много, но будьте уверены — маньяк получит максимум удовольствия, расчленяя и пытая своих жертв. Некоторых он изувечивает живьем, некоторых оставляет без головы, иные лишаются пальцев — все это показывается с максимально близкого расстояния и максимально реалистично.
Снимая типичный американский продукт, Серра — кстати, испанец, по происхождению — тем не менее, максимально приближает его к легендарным итальянским фильмам «джалло» — Дарио Ардженто был бы доволен работой своего последователя. Величия арджентовского стиля с его эстетизированными сценами насилия, поражающими своей красотой, постановщик «Дома восковых фигур» не достиг, зато преуспел на ниве жестокости — за последнее время подобного уровня достигал разве что Александр Аджа с его «Кровавой жатвой». Стоит заметить, также, что по своей структуре фильм очень походит на недавнюю «Техасскую резню бензопилой». Такой же заброшенный городок у черта на куличиках, та же атмосфера безысходности и отчаянья, такие же жители-маньяки, то и дело шастающие по округе. И если Элиша Кетберт значительно уступает Джессике Бил в качестве главной героини хоррора, то остальные ребята дадут картине Маркуса Ниспела немалую фору. Чуть ли ни впервые перед нами не ходульные персонажи, грубо склеенные из всевозможных жанровых штампов, а действительно запоминающиеся герои, которых по-настоящему жаль. Чего стоит хотя бы Ник в исполнении Чада Мюррэя. Его герой, эдакий бывший трудный подросток, смотрится весьма органично — чувствуется наличие определенного «внутреннего стержня», благодаря чему перед нами предстает живой человек, а не имя в сценарии. Отдельного упоминания стоит финальная сцена пожара. Если вам набили оскомину обязательные финальные возгорания во множестве фильмов, вы будете приятно удивлены — погружение целого дома восковых фигур в пучину огня выглядит предельно оригинально. Сама сцена снята и смонтирована на одном дыхании и легко даст сто очков вперед иным боевикам.
Кто выживет в конце, станет понятно уже на середине, но так легко выжившим уйти не удастся — каждый из них получит порцию уготованных ему ужасов и ускользнет лишь из последних сил. Режиссеру, для которого «Дом восковых фигур» стал дебютом на большом экране, можно только поаплодировать — он создал по-настоящему жестокий и жуткий фильм ужасов, у которого есть все шансы обрести культовый статус.