Maison

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18/Мая/2024, 12:26
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Coco  
Форум » Страничка насчет...подумать ) » Мифология » Кельтская мифология
Кельтская мифология
Victoria-RVДата: Воскресенье, 23/Сентября/2007, 17:55 | Сообщение # 16
Злой Аdmin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2925
Репутация: 14
Статус: Offline
Быть воином среди воинов было идеалом жизни кельта, но умереть в окружении друзей, поэтов и сотни мертвых врагов было высшим ее итогом. Такое отношение к смерти и перерождению трудно постичь современному западному уму. В сущности, свободный поток сознания рассматривается в условиях "владений ничто", чья ось - жизнь; и, как сказал о просветлении Будда под деревом Бо в Бенаресе: "причина жизни - ... смерть".

Годы напролет он искал, во что бы воплотить свое безумие. И нашел меня...

 
Victoria-RVДата: Воскресенье, 23/Сентября/2007, 17:55 | Сообщение # 17
Злой Аdmin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2925
Репутация: 14
Статус: Offline
Приготовление к высшему моменту, начиная с инициации, придавало кельтскому воину его бесстрашия и гордости. Эти качества отмечались и комментировались всеми классическими греческими и римскими писателями, которые также говорят о кельтской "любви к сражениям и легкому отношению к смерти". В истории Кухулина, солнечный бог материализуется, чтобы принять на себя функции воина, который, умирая, на три дня может оставаться смертным. В этом промежуточном состоянии бардо он может взойти в три мистическим мира кельтского посмертия: от земного тела к физическому духу и наконец к сияющей душе-свету, которым проявляет себя само солнце. Когда Кухулин спит, он соединяется со своим собственным воплощенным сиянием, находясь одновременно во всех трех мирах.

Годы напролет он искал, во что бы воплотить свое безумие. И нашел меня...

 
Victoria-RVДата: Воскресенье, 23/Сентября/2007, 17:56 | Сообщение # 18
Злой Аdmin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2925
Репутация: 14
Статус: Offline
Это свободное сообщение между героем-человеком и его иномирным архетипом, солнечным богом, обычно для всех разновидностей кельтских историй. Это ключ к кельтским Загадкам - слияние духовного, физического и фантастического планов. Более поздний христианский настойчивый дуализм между светом и тьмой, между телом и душой, между этой реальностью и другими бессчетными возможностями во времени и в пространстве был неизвестен кельтам; и именно он ответственен, к примеру, за множество путаниц вокруг легенды об Артуре.

Годы напролет он искал, во что бы воплотить свое безумие. И нашел меня...

 
Victoria-RVДата: Воскресенье, 23/Сентября/2007, 17:56 | Сообщение # 19
Злой Аdmin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2925
Репутация: 14
Статус: Offline
Артур вполне мог быть исторической личностью, британским военным вождем в VI веке; но значение его - мифический герой, бессмертный солнечный воин. Он - самый популярный и самый романтический из кельтских солнечных героев. Древний миф окружает его имя, образуя "Плоть Британии", серию великих средневековых произведений, чья сила не угасает доныне. Увековечивание Артура в топонимах по всей Британии - это локализация общеевропейского отношния к Лугу и другим кельтским героям. Трансформация Мерлина из семилетнего вундеркинда, который посрамил жрецов-друидов, открыв двух водяных драконов, которые подрывали основания королевской крепости, в провидца и наставника нового солнечного архетипа - обычный мотив. Артур, сын Утера Пендрагона, имеет тесную мифологическую связь со Св.Михаилом, как Князь Света, разящий драконьи силы тьмы; а Св.Михаил, в свою очередь, изображаемый на некоторых ирландских каменных крестах с весами взвешивающим души, в свою очередь, становится реинкарнацией Тота, египетского подземного бога. В исламской традиции Микаэль был ангелом, которому Бог вручил власть над дождем и ветром во вселенной. В кельтском контексте, лишенном христианской необходимости морального дуализма, изображающего добро и зло как раздельные силы, Михаил как солнечная сущность является первичной силой, которая содержит в равновесии ангелические и земные стихии своей природы.

Годы напролет он искал, во что бы воплотить свое безумие. И нашел меня...

 
Victoria-RVДата: Воскресенье, 23/Сентября/2007, 17:57 | Сообщение # 20
Злой Аdmin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2925
Репутация: 14
Статус: Offline
Кельтские Мистерии формируются в поле промежуточных состояний, таких, как сумерки между светом и тьмой или днем и ночью, или в росе, которая ни дождь, ни морская вода, ни река, ни источник; и используют священную омелу, которая ни трава, ни дерево. Призрачный воин из Сида, "человек, не рожденный от женщины", говорит Кухулину лечь спать, "ибо у них нет власти над твоей жизнью в это время". В состоянии бардо герой ни мертв, ни бодрствует; как Артур спит под холмом, "король сейчас и потом" - ритуально связанный, как космическое воплощение древнего состояния грез.

Годы напролет он искал, во что бы воплотить свое безумие. И нашел меня...

 
Victoria-RVДата: Воскресенье, 23/Сентября/2007, 17:57 | Сообщение # 21
Злой Аdmin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2925
Репутация: 14
Статус: Offline
Пространство поля ожидания, полное знамений, знаков и других необычайных событий, было неопределимо; и в нем воин мог укоренить свою жизнь. Константы этого стиля жизни, перечисленные в учениях индейского мудреца Дона Хуана, характеризуются четырьмя качествами. Чтобы быть воином, надо иметь уважение, осознавать страх, внимательно бодрствовать все время и отдавать себе отчет во всем. С момента инициации, особая реакция самого воина на опасность может быть кратко названа "отслеживанием решимости".

Годы напролет он искал, во что бы воплотить свое безумие. И нашел меня...

 
Victoria-RVДата: Воскресенье, 23/Сентября/2007, 17:58 | Сообщение # 22
Злой Аdmin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2925
Репутация: 14
Статус: Offline
Для Кухулина эта "решимость" принимала самую необычайную форму, почти как состояние эпилепсии, называвшееся искажением. Фаллическое содержание его очевидно: "Он раздулся и стал как пузырь, полный дыханием, и выгнулся страшной, безобразной дугой, испещренной и пугающей". Однажды, когда его охватывают гнев и ярость, он ловит дикого оленя, привязывает его за своей колесницей и, со стаей пойманных лебедей перед ним и тремя кровоточащими головами в руке, объезжает вокруг королевской крепости левым боком к ней, оскорбляя ее, и требует сражения. Король выслал свою жену и других женщин, обнаженных, с бадьей холодной воды, чтобы остудить воина. "Бадья разлетелась. Они бросили его в другую бадью, и та вскипела пузырями размером в кулак. Затем он был окунут в третью бадью, и нагрел ее так, что тепло и холод в ней сравнялись. Потом он выбрался, и Королева Мугайн подала ему синий плащ, чтобы завернуться, и серебряную застежку на нем, и тунику с капюшоном".

Годы напролет он искал, во что бы воплотить свое безумие. И нашел меня...

 
Victoria-RVДата: Воскресенье, 23/Сентября/2007, 17:58 | Сообщение # 23
Злой Аdmin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2925
Репутация: 14
Статус: Offline
Кровь и пиры поддерживали кельтского воина. Похищения скота, как в случае со священными быками в Тайн Бо Куальгне, были самыми обычными поводами для войны. Hа пирах воины состязались в похвальбе за честь отрезать первый кусок. После обмена множеством слов над кабаном Мак Да То, Кет Мак Магах садится рядом с ней с ножом в руке, чтобы отрезать долю победителя, и вызывает любого северного воина оспорить его право на это. Один за другим встают воины, но Кет усаживает их обратно таким обидным и неодолимым образом, что остальным приходиться уйти. Он их дразнит их неудачами и недостатками: один был ослеплен, другой в их последней схватке лишился тестикул, а сын короля, прозванный Заикой из Махи, получил это прозвище из-за раны копьем в горло, которую нанес ему Кет. Когда Кет собирается резать кабана, в зал входит Конал Побеgоносный, один из величайших героев Ульстера. Кет и Конал хвалят доблесть друг друга, и Конал велит Кету отойти от кабана. "С тех пор, как впервые я взял в руки оружие," - говорит Конал, - "я дня не провел без того, чтобы убить коннахтца и лечь спать с его головой под коленом". "Это правда", - говорит Кет, - "ты лучший, но если бы был здесь Аулуан, он бы смог состязаться с тобой. Позор нам, что нет его здесь." "А он здесь," - сказал Конал и вынул голову Аулуана из-за пояса; он швырнул ее в Кета и попал ему в грудь так, что поток крови хлынул из его уст.

Годы напролет он искал, во что бы воплотить свое безумие. И нашел меня...

 
Victoria-RVДата: Воскресенье, 23/Сентября/2007, 17:58 | Сообщение # 24
Злой Аdmin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2925
Репутация: 14
Статус: Offline
Посидоний, путешествовавший через Галлию во II в. до н.э., встречал кельтских охотников за головами: "Возвращаясь с битвы, они вешают головы врагов на шеи своих коней, а принеся их домой, прибивают ко входам своих жилищ". Как и большинству антропологов, Посидонию поначалу не нравилось это зрелище, но позже, увидев такое во многих местах, он стал относиться к нему достаточно спокойно, чтобы написать о нем. Ливий также описывает церемонию, в которой голова вражеского вождя была помещена в храм - остаток обычая украшать золотом черепа и использовать их как чаши для вина. Диодор и Страбон упоминают о кельтском обычае бальзамировать головы побежденных врагов кедровым маслом, чтобы с большой гордостью показывать их гостям. Перебирание и сравнение "мозговых мячей" во многих воинских сказаниях представляется излюбленным времяпрепровождением, особенно когда воины спорят о доле победителя: "Hа пиру они разводят в очагах большой огонь, выставляют котлы и вертелы, насаженные большими кусками мяса, и иные из них часто начинают спорить и вызывают друг друга на поединок; смерть для них ничего не значит". Вот где классические писатели и ирландские поэты сходятся в одном и том же.

Годы напролет он искал, во что бы воплотить свое безумие. И нашел меня...

 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 11:56 | Сообщение # 25
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Друиды-шаманы и ритуалы

Ассоциация друидов с дубом, омелой и ежегодным обрядом в Стоунхендже, вероятно, исчерпывает популярное представление об этой могучей группе жрецов, управителей и поэтов. Их почитание "священных дубовых рощ" и другие обряды в лесах или на вершинах холмов - "безо всяких храмов" - были частью широко распространенного анимистического верования, что деревья, как и большие каменные монолиты, являются воплощениями духов усопших предков и идентифицируются с силами природы. Друиды были шаманами. Через процесс личной инициации, в достижении состояний транса они получали доступ к Иному миру; они могли представлять один мир в другом.


"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 11:57 | Сообщение # 26
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Из галльско-римских резных изображений мы знаем о рогатом боге по имени Кернуннос, корни которого в божестве, называемом антропологами "владыкой зверей". Это был бог охоты, и охота была в его власти. В британском фольклоре он появляется как "Херн-Охотник", и Шекспир упоминает о его дубе в Виндзорском лесу. Образ рогатого охотника восходит к очень древним временам; пещерные рисунки изображают человека в шкуре дикого зверя. Охотник идентифицировался с оленем - в действительности делая его символическим предком своего клана - чтобы умилостивить его властвующий дух. Это очень древнее таинство, хотя и не исключительно кельтское: охотник и зверь - едины.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 11:57 | Сообщение # 27
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Превращение в животные сущности, в быка, оленя, коня, кабана, кошку, птицу или рыбу - обычно для кельтских сказаний. Такие попытки пробуждать дремлющие силы и выходить за пределы сознания посредством строго соблюдаемых ритуалов давно были признаны особым даром некоторых людей. Они входят в состояние коллективной грезы, где прошлое и настоящее, психическая и физическая реальности сливаются, чтобы стать мостом между божественным и животным аспектами человека: этими людьми во всех кочевых обществах являются шаманы.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 11:58 | Сообщение # 28
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
По тесной связи с духами и силами природы, греческий писатель Социан сравнивает друидов с магами Персии или индийскими браминами; авторы учения и философии, формулирующие его в загадках. Это, должно быть, ссылка на употребление ими триад как мнемонического приема, как, например, в этом образце из Триад Ирландии: "Какие три немых вещи дают знание любому? Hе трудно сказать: глаз, ум, письмо". До сих пор это обычный и верный метод обмена информации между людьми; и, поскольку кельтский поэт должен был знать сотни сказаний, этот метод вопроса-ответа был испытанием, которое доказывало его способность, остроумие и его велеречивость. В ирландском "Разговоре двух мудрецов" старший, Фихертне, спрашивает младшего, Hеде, как его зовут. Hеде, нацепивший поддельную бороду, чтобы выглядеть старше, и сидящий в чужом кресле, отвечает: "Hи анса, робек, ромор, ротет, рохтот (не трудно сказать: мельчайший, величайший, острейший, нежнейший)", и продолжает "риторикой", которая изначально, вероятно, была друидическим наименованием или инициационным наговором:

Гнев огня
Огонь речи
Дыхание знания
Мудрость богатства
Меч песни
Песня лезвия...


"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 11:59 | Сообщение # 29
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
В конце длинной серии таких обменов, в которых мудрецы выражаются целиком, как говорит Социан, "загадками", Hеде спрашивает у Фихертне, "какие вести", и тот отвечает семистраничным пророчеством, предрекающим тяготы, которые отметят конец мира.

Форма этой беседы могла основываться на устном экзамене на седьмом году обучения барда; но корни ее куда глубже. Загадки и утонченная игра словами - воспоминание о происхождении всех священных мистерий: Дыхание или сам Мир. Существенно, что такие словесные дуэли обычны в тех культурах, где выживает шаманизм; два человека вводят друг друга в состояние интенсивного возбуждения так, что старший может пророчествовать для племени. В конце беседы Hеде преклоняет колени перед старшим и говорит: "Фихертне - великий поэт и пророк".


"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 11:59 | Сообщение # 30
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Шаманистическое тождество с животными явно отражается в кельтских ритуалах даже в христианские времена. В 1185 году н.э. валлийский историк Гиральд Кабренский приходил в ужас от того, что он называл "варварским и отвратительным обрядом возведения на престол", бытовавшим в ульстерском клане, и в его "Описании Ирландии" он описывает его совершенно ясно: "Все люди страны собрались в одном месте, туда приводится белая кобыла, белую кобылу выводят пред них, и тот, кого инаугурируют, не как князь, но как зверь, не как царь, но как разбойник, выходит пред людьми на четвереньках, провозглашая себя животным, столь же бесстыдно, сколь и опрометчиво. Кобылу немедленно убивают, разрезают на части и варят, а из варева готовят для него купель. Сидя в ней, он ест от мяса, которое подают ему, а люди стоят вокруг и тоже едят от этого. Затем от него требуется испить от варева, в котором он купается, не пользуясь никаким сосудом, ни даже своими ладонями, но лакая ее языком. Когда сии неправедные обряды исполнены должным образом, его королевская власть и право считаются подтвержденными".

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
Форум » Страничка насчет...подумать ) » Мифология » Кельтская мифология
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz