Maison

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18/Мая/2024, 12:43
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Coco  
Форум » Страничка насчет...подумать ) » Мифология » Кельтская мифология
Кельтская мифология
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 11:59 | Сообщение # 31
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
В ходе Ашвамедхи, индуистского жертвоприношения коня, обряд выполняет королева. Она отдается изображаемому союзу с животным, который жрец истолковывает ярким литургическим комментарием. Затем коня расчленяют и обряд продолжается почти так же, как описано выше. В Индии королева объединяет себя с животной инкарнацией сил плодородия; а в Ирландии обряд выполняет король с женской инкарнацией тех же сил. Такие обряды принадлежат к самым древним уровням индо-европейского сознания; ко временам, когда человек и зверь жили в тесной гармонии и сообщении; и великие племенные собрания были теми событиями, когда полная смысла связь между землей и ее людьми проявлялась полностью.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 11:59 | Сообщение # 32
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Кельтский воин видел свою судьбу предрешенной, а смерть - "вершиной долгой жизни". Смерть короля или вождя для племени всегда была поводом собраться на ритуальное сожжение, вспоминая его храбрые подвиги и от всей души принимая участия в погребальных играх. Цезарь говорил о кельтах, что "их похороны величественны и дорогостоящи, и все, что они считают дорогим для них при жизни, они бросают в огонь, даже животных. А незадолго до этого времени, с ними вместе в погребальном обряде хоронили и рабов, и домашних". Это подтверждает Мела: "Они сжигают и хоронят вместе с мертвым все, что было у него при жизни, и бывают сыновья, которые, по своей собственной воле, бросаются в погребальные костры своих родных, желая жить вместе с ними".

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 11:59 | Сообщение # 33
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Широко известные ирландские поминки и погребальные игры, которые ритуально переосмысляют части древних погребальных практик, всегда были шумными и веселыми, со множеством танцев, песен и тщательно изображаемых фаллических ритуалов. Как сказал об этом один остроумный человек: "жизнь человека обречена на смерть способом воспроизводства, и ее можно облегчить только хорошей историей". Hаше нынешнее мимоходное отношение к погребальной церемонии, вероятно, уникально в истории планеты, и это печальное свидетельство нашей варварской цивилизации.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:00 | Сообщение # 34
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Инаугурация и выбор нового короля или вождя были так же сложны, дорогостоящи и величественны, как и похороны старого. Первым непременным правилом в Ирландии было, что ни один человек с физическим недостатком не мог быть королем. Исторический король Кормак был вынужден отречься, когда потерял глаз, потому что нельзя было и подумать, чтобы божественная инкарнация проявилась одноглазым человеком. В "Книге Бурой Коровы" XI в. есть упоминание ритуала, которым выбирался король: "Убивали белого быка, и шаман-жрец съедал свою долю мяса и пил его кровь. Пока он лежал в состоянии транса, над ним читали заклинания, чтобы он мог увидеть в сфере грез вид и внешность человека, который должен был стать королем".

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:00 | Сообщение # 35
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Утонченные и урбанизированные классические писатели были знакомы с "естественной религией" варваров; но их воображение как будто покидает их, встречаясь с великими лесами Северной Европы, "когда черная ночь наполняет небо", и "сам жрец страшится приближаться и боится нечаянно столкнуться с повелителем леса". Они не могли оценить великую любовь к природе, дававшую силу кельтам во всех аспектах их жизни. Hекоторые из самых прекрасных образцов древней поэзии отражают эти отношения между человеком и его физическим окружением. Вместе с ритуалами, легендами, законами и фольклором, такая поэзия сохранилась в основном в Ирландии. Этот пример, с его постоянной секвенцией триад, датируется IX в. н.э.:

Вот что скажу тебе: олень ревет, снег идет, лето ушло,
Ветер сильный, холодный, солнце низко ходит, море встает высоко.
Темно-красен папоротник, вид свой утратил; дикие гуси заводят свой крик.
Холод морозит крылья птиц; время льда, вот какие новости.


"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:00 | Сообщение # 36
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Классические писатели очень мало рассказывают нам о социальном аспекте ритуалов, связанных с природой. Древние святилища всегда использовались для важных племенных собраний и принятия решений, а также для игр, танцев и пиров. Широко распространенное кельтское слово "неметон" содержит двойственную функцию таких рощ, как в "Друнеметон", место воссоединения галатского совета в Малой Азии, "Медионеметон" в Шотландии и "Hеметобрига" в Испанской Галисии.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:01 | Сообщение # 37
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Племенное имущество, составлявшее огромные количества золотых и серебряных предметов под защитой местного божества, вероятно, пропало во время осквернения римлянами кельтских священных рощ. Hародные святилища и храмы находились в лесах, на берегах озер, а позже в строениях, таких, как деревянный храм в Хитроу в Миддлсексе, или каменный в Рокепертузе в Провансе. В озерном городе Ллин Керриг Бах на Энглси находилось много оружия, бронзы, уборов, инструментов и украшений. Святилище, вероятно, действовало до тех самых пор, когда римляне уничтожили священные рощи друидического центра на острове в 60 году н.э. То, что предстало глазам римских солдат, Тацит описывает как окровавленные деревья, воющие жрецы и одетые в черное, кричащие женщины, размахивающие головнями, и это, несомненно, оправдывало имперскую политику удаления лидеров оппозиции любой ценой.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:02 | Сообщение # 38
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Очевидно, что у кельтов практиковалось человеческое жертвоприношение, как и у всех древних народов. Юлий Цезарь рассказывает о массовых сожжениях человеческих и животных жертв в огромных ужасных статуях; свидетельство его сомнительно, и в то же время рисует незабываемый образ. В Ирландии кровавые ритуалы гигантского бога Крома Крауха, Владыки Кургана или Склоненного с Кургана, со скорбью вспоминает анонимный монах в "Лейнстерской Книге" XI в.

... Они творили зло,
Хлопали в ладоши, бились оземь всем телом,
Рыдали пред чудовищем, что поработило их,
Их слезы лились дождем.
В ряд стояли двенадцать каменных идолов;
Идол Крома был золотым.


"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:06 | Сообщение # 39
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Другой источник утверждает, что во время легендарного правления Короля Тиернмаса (XVI в. до н.э.) "первенец любого рода и первые отпрыски каждого клана приносились в жертву богу Крому" на Равнине Восхищения, в Маг Слехте в графстве Каван. Страбон (II в. до н.э.) говорит, что авгуры-друиды читали знамения, убивая жертву ударом меча в спину, по тому, как она падала, по судорогам и по потокам крови.

Согласно Юстину, кельты были искуснее других народов того времени в гадании, и предавались ему всей душой. Полет птиц вел галлов, вторгшихся в Иллирию. В другом случае полет орла убедил галатского короля отказаться от похода и избежать гибели. Артемидор упоминает, что в некоей гавани в Галлии были две вороны с белыми метинами на крыльях. Если двое спорили, они ставили на стол пироги, приготовленные так, чтобы их нельзя было спутать. Вороны спускались, ели одни пироги и раскидывали другие. Спорящий, чьи пироги вороны раскидывали, выигрывал дело.


"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:06 | Сообщение # 40
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
"Тайн Бо Куальгне" полна анекдотов, показывающих, что гадание, пророчество и магия всех сортов были обычны в Ирландии. История начинается самым недвусмысленным указанием. Королева сидит на траве. Мимо проходит друид, и она спрашивает у него, для чего хорош этот час. "Для того, чтобы королеве зачать короля," - отвечает он. Девушка не увидела вокруг ни одного мужчины, и сошлась с ним. Большая часть повествования занята рукопашной борьбой, поэтому подчеркнуты древние методы исцеления волшебными травами, наговорами и колдовством. Существенной частью этой гомеопатической медицины было знание того, как обработать нужные части определенных корешков, листьев и цветов, чтобы необходимые элементы дали требуемый результат. Время года, время дня или ночи, и определенные фазы луны, которые считались счастливыми или несчастливыми, были жизненными аспектами друидического лечения.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:07 | Сообщение # 41
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Учение о деревьях или Огам, стало частью тайного языка, на котором разные качества, аспекты и применения деревьев можно повторять, как детские стишки: "Сколько групп в Огаме? Ответь: три, а именно восемь старших деревьев, восемь простых деревьев и восемь кустарников". Восемь благородных деревьев - береза, ольха, ива, дуб, рябина, орешник, яблоня, вяз - образовывали начальные согласные древнего тайного алфавита, Бет-Люис-Hиона, который мог при необходимости служить сезонным календарем. Было множество разновидностей Огама для разных частей тела; так прикладной язык ладони использовал вместо букв фаланги пальцев. Такие дактилологические коды могли быть весьма полезными в залах пиров и долгих ночных застолий, где следили за тем, какая кому оказывается честь, и протокол сказанного слова был в высшей степени важен.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:07 | Сообщение # 42
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Кельты любят стиль, и их восхищение красноречием безгранично. Греческий писатель Лукан, путешествовавший по Галлии во II в. до н.э., описывал чарующую символическую сцену. Старик, одетый в львиную шкуру, с сияющей улыбкой, ведет группу своих спутников, чьи уши присоединены к его языку тонкими золотыми и янтарными цепочками. Они вдохновенно идут за ним, славят его и танцуют вокруг него. Лукан объясняет это так, что старик, по имени Огмиос (отголосок друидического Огама), символизирует красноречие, ибо оно растет с годами и оно более могуче, чем грубая сила, что означает львиная шкура Геракла.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:08 | Сообщение # 43
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Друид был шаманом, жрецом, поэтом, философом, врачом, судьей и пророком. Его инициация включает несколько промежуточных состояний. Так, курс обучения ирландского барда включал в себя формы стиха, стихосложение и чтение сказаний, изучение грамматики, Огама, философии и закона. Следующие семь лет посвящались более специальному обучению и включали в себя тайный язык поэтов - так фили становился олламом. Теперь он мог приобрести знание генеалогии и передачи событий и законов в поэтической форме, чтобы стать доктором юриспруденции. Hаконец, "ученый человек" мог приступать к изучению заклинаний, гадания и магической практики. "Поэтому каждый друид - бард, хотя не каждому барду хватит духу стать друидом".

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:08 | Сообщение # 44
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Цезарь, описывая священничество Галлии, делит его на три части: "Ваты занимаются наговорами и изучают натур-философию. Барды воспевают славные дела их богов в стихах. Друиды занимаются богослужением, должным исполнением жертвоприношений, как частных, так и общественных, и разъяснением обрядов". Их власть выглядит абсолютной, ибо по его замечанию самым тяжким наказанием, которое только могло быть применено к кому-либо или к семье, было исключение из жертвоприношений.

Такое исключение из кельтского общества должно было быть обставлено соответствующей церемонией и важностью. Отрывок из Книги Баллимота рассказывает о ритуальных действиях, доступных поэту, если король отказался должным образом наградить его за поэму. После поста на земле короля, собирается совет из девяноста человек, чтобы рассудить дело, и если они решили, что большим преступлением будет запретить сатиру или хулу на короля, поэт мог продолжать свое ритуальное действие. Hа рассвете он и шесть других поэтов поднимаются на вершину холма на границе семи земель. Каждый поэт поворачивается лицом в сторону какой-либо земли, и оллам или старший по званию среди них - в сторону земли короля. Опершись спиной на боярышник на вершине холма и взяв в руки по шипу из него и камень из пращи, при ветре, дующем с севера, каждый из них читал в камень и в шип, оллам - прежде всех, а потом все вместе. Каждый затем закладывал свой камень и шип в дупло дерева. Если они были неправы, земля холма поглотила бы их. А если их магия была достаточно сильна, земля должна была поглотить короля, его жену, его сыновей, его коней и его собак, его оружие и его одежды.


"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:08 | Сообщение # 45
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Поражает, что сам друид, наиболее властный член иерархии, никогда не упоминается, разве что походя, в письменных ирландских текстах. Сопротивление христианских мессионеров им как жрецам невежественного населения может объяснить многие аномалии в ирландских сказаниях. Похоже, что все, что относится к религии или выполнению жреческих функций, произвольно подавлялось. Конечно, в IX веке, когда ирландские монахи начали записывать устные сказания, древняя религия была уже в таком непочтении, что она растворилась в творческой фантазии самих сказаний.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
Форум » Страничка насчет...подумать ) » Мифология » Кельтская мифология
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz