Maison

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18/Мая/2024, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Coco  
Форум » Страничка насчет...подумать ) » Мифология » Кельтская мифология
Кельтская мифология
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:08 | Сообщение # 46
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
В больших по массе кельтских обществах Западной Европы (никогда не бывших более, чем лоскутным одеялом пространных конфедераций), друиды были хранителями видения и пророчества, жертвоприношения, поэтического знания, ритуального календаря и закона - всех элементов, которые объединяли разные группы. Ритуальные традиции, которые они хранили, были, конечно же, устными; и снова Ирландия, страна, где письменное слово было под конец внедрено в еще действенное кельтское общество, дает нам источник информации.

Когда начнется месяц урожая,
По прошествии трех лет,
Ежедневно ища хвалы победителя,
Семь дней скачут на гонках всадники,
Установление налогов и оброков,
Рассмотрение дел и урядов,
Объявление и провозглашение законов -
Вот занятия благородных.


"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:08 | Сообщение # 47
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Эта выдержка из длинной древней поэмы в Книге Прав дает некоторое представление о всеобщем собрании в Таре в Ирландии. Если в течение этой недели кто-то совершал насилие, его предавали смерти, и даже король не имел власти простить его. Помимо игр, главным делом собрания были законы, которые, как некоторые древние индийские кодексы, были в стихах, и увековечивались в памяти тех, кто занимался ими. Главный законник стоял рядом с королем, повторяя законы один за другим перед большим собранием друидов, законников и поэтов. Hекоторые законы изменялись или поправлялись; и когда это было сделано, поэты снова сводили пересмотренный закон к стиху, чтобы его легче было хранить в памяти.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:08 | Сообщение # 48
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Кельты использовали исключительно простой способ включения месячного лунного цикла в биологический ритм жизни, в котором их четыре главных празднества проводились каждые три года, с интервалом в девять месяцев. Тридцатишестимесячный ритуальный цикл имел соответствующие хорошие и плохие месяцы, естественно подразделявшиеся на старые и новые луны. Четырехугольник с центром как объединяющим принципом, ясно просматривающийся в отношениях между Тарой как священным центром, и Четырьмя Частями Ирландии, может быть рассмотрен как расходящаяся мандала, так что даже часы дня имели особое значение и место в космическом порядке. Календарь из Колиньи, многочастная бронзовая таблица, показывающая цикл шестидесяти двух последовательных месяцев, отмеченных как "мат", благоприятные, и "анм", неблагоприятные, очевидно, отражает много более сложную систему. Однако, его поздняя датировка - I в. н.э. - и попытка пересадки отражают процесс романизации, которая постепенно ассимилировала кельтскую Галлию.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Четверг, 27/Сентября/2007, 12:09 | Сообщение # 49
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Ирландский ритуальный календарь начинается великим Самайном, праздником, начинающимся 1 ноября. Это был пасторальный праздник, время, когда был собран урожай, и приносились жертвы предкам, чтобы они приняли участие во всеобщем благоденствии. Этот обычай до сих пор сохраняется в Ирландии, выражаясь в уборке дома и оставлении еды семейным духам на Хэллоуин. Лугназад был главным летним праздником, отмечавшимся 1 августа. Гонки колесниц и другие игры могли быть священными в память разграбления Дельф. Там змеиные обряды, которые средоточились вокруг оракула богини Пифии были запрещены Аполлоном, греческим Лугом, который открыл празднества игр на открытом воздухе. В Галлии ежегодная ярмарке в Лугдунуме (Лионе) изменилась так, что могла быть принята под покровительство обожествленного императора Августа. В Ирландии и некоторых частях Шотландии Лугназад сохраняется до сих пор как Ламмасская ярмарка скота, которая напоминает о том, как важно было скотоводство для кельтов. Бельтан праздновался 1 мая как великий праздник весенне-летнего плодородия, символизировавшегося зажиганием майских костров. Скотину проводили между двойным огнем, а танцы были ритуальным повторением движения солнца по небу. Танец вокруг Майского Дерева и другие народные ритуалы происходят из безумного танца вокруг майских костров, когда все племя праздновало возобновление первичной жизненной силы. Имболк, 1 февраля, был тесно связан со священным огнем, который очищает землю и поддерживает плодородие, и пробуждением солнца от зимнего сна. В этот день совершались обряды прогнозирования и свадебного гадания. Вплоть до совсем недавних времен юноши и девушки собирались в Телтауне в графстве Мит и шли навстречу друг другу, целовались и обручались. Такие браки, которые могли быть расторгнуты на следующий год, вероятно, были последними остатками древних кельтских обычаев, по которым мужчина и женщина имели равные права в заключении или расторжении брака. Церемония белых камней в огне, записанная во многих местах Ирландии - другой отголосок древних времен, который утратил свое первоначальное значение за долгие века. Белые камни с именами или личными отметками юношей, клались в большой имболкский костер. Когда костер догорал и остывал достаточно, чтобы вынуть камни, каждый искал свою отметку, и как только находил ее, бежал со всех ног от кострища. Hе найти свой камень означало изначально, что боги огня отметили тебя высшей честью, избрав твой живой дух для жертвоприношения ради очищения и общего блага всего племени.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Пятница, 28/Сентября/2007, 10:45 | Сообщение # 50
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Чудесные путешествия

Более, чем все другие народы Западной Европы, кельты хранили в своей культуре дух путешествий. В эпической литературе путешествие символизирует путь души, цикл познания, который она должна пройти. Причины кельтской экспансии расширяющимися волнами в первом тысячелетии до н.э. неясны; но это мог быть религиозный импульс, наподобие того, которым выражают свою постоянную потребность в движении племена хопи. Их кружение по спирали от Священного Центра по Северной Европе в четырех направлениях и обратно было начерчено на вселенском плане мироздания и миропорядка, который придавал смысл их церемониям и ритуалам. Каждое движение от Центра задавало видение жизни, в котором "рассказы о наших путешествиях - такая же религия, как и сами церемонии". Этот взгляд мог бы подытожить кельтскую любовь к странствиям и рассказам, и, бесспорно, их общественная организация имела много общего с организацией хопи: "клан состоит из нескольких семей... члены каждой семьи находятся в родстве по женской линии и принимают клановое имя матери. Имя и функции семьи не столь важны, именно клан определяет положение индивида и в религиозной, и в общественной организации."


"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Пятница, 28/Сентября/2007, 10:46 | Сообщение # 51
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Большая миграция кельтов произошла из Южной Германии и Богемии на запад через Галлию и, как считается, достигла Испании до 450 года до н.э. Примерно в это время другая группа перешла через Альпы, заняла долину реки По и проследовала на юг до самого Рима и даже Сицилии. В 279 году до н.э. другие племена двинулись на восток через Македонию, вторглись в Грецию через Фракию и Фессалию и разграбили храм в Дельфах. Кельтские наемники часто участвовали в греческих войнах III в. до н.э., и около 20 000 кельтов перебрались в Малую Азию и осели в местности, известной с тех пор как Галатия. Морская торговля на западном побережье вызвала серию переселений из Испании через Арморику (Бретонь) в Ирландию и Шотландию. Последним великим переселением в Северной Европе было, вероятно, переселение бельгов, которые осели в Южной Британии, а также в Ирландии.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Пятница, 28/Сентября/2007, 10:46 | Сообщение # 52
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Постоянное перемещение и движение было полностью интегрировано в общественный уклад кельтских племен. Благородные люди и класс умелых ремесленников, врачей, поэтов, жрецов и законников отправляли своих детей в дома дальних родственников в раннем возрасте, чтобы воспитать их во всех аспектах военного дела, ремесел и общего общественного этикета. Обмен приемными детьми был распространен на большой территории, так что на деле дети росли без тесных кровных связей. В кельтском мире все аспекты общественного и религиозного поведения были изложены в законах, и платы в большинстве договоров были точными, как, например, три набора за прием сына свободного, или тридцать наборов (пятнадцать пятнистых коров) за сына короля. Это распределение богатства по большому клану создало необычайную устойчивость на протяжении тысячелетия. Говорили, что в иные времена в кельтских землях было столько торговли и путешествий, что Ирландское море было похоже на внутреннее озеро.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Пятница, 28/Сентября/2007, 10:46 | Сообщение # 53
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Ранние классические писатели часто писали о гиперборейских странах за пределом кельтских земель, как о рае, и о людях, живших там, как о счастливейшем народе, ибо "они живут без ссор и без болезней столько, сколько хотят". Существует множество кельтских легенд о таинственных Островах Блаженных и великолепных странах, затонувших в море, как, например, Лионесс, между Британией и Францией, или Ги Бразиль к юго-западу от побережья Ирландии. Морские путешествия в ранней ирландской литературе - примеры этого всегда популярного жанра. В путешествиях Брана, Маэла Дуна и христианского монаха Брендана, таинственные острова, которые они встречают, являются центрами спокойствия в широком море постоянного движения и перемен. Само путешествие не представляет реальной опасности; живущие морем народы воспринимают море как главную стихию их жизни, и не нуждаются в романтизации воображаемых опасностей. Во многом как отношения между сном и грезой, путешествие - это необходимый переход для открытия "других" стран. Дальнейшая аналогия между жизнью, смертью и умиранием очевидна; однако сами сказки говорят о "местах". Как бы диковинны не были образы островов - одинокая гигантская нога, торчащая из моря, с островом на вершине ее и дверью у основания, или широкий четырехгранный серебряный столп с золотой сетью, свисающей в море, или остров с огромным зверем, кружащим вдоль его внешней стены и оборачивающимся внутрь своей шкуры - это единственный осязаемый объект, образ грезы, памятный и всеохватывающий в своей "логике". В этом мире все - как "данное" - пища, любовь, гостеприимство, страх, направления и все, что необходимо для путешествия - но "принятие" требует выбора, который может привести к немедленному забвению.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Пятница, 28/Сентября/2007, 10:46 | Сообщение # 54
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
После того, как Маэл Дун с друзьями поели на пустом острове, один из них снимает со стены ожерелье. Кот, который, играясь, прыгал со столба на столб, вдруг превращается в разъяренного стража острова. Он пронзает человека, "как огненная стрела и сжигает его дотла". Маэл Дун вешает ожерелье обратно, и они возвращаются в море.

Место, где встречаются разные миры, такие, как смерть, туман между морем и воздухом, сумерки, рассвет, берег реки у брода, имели особое значение для кельтов. Попытка визуализировать эти туманные места и сделать их ощутимыми выражается в таких образах, как море из стекла или хрустальная лодка, которая увозит многих героев в "землю Обета". В путешествии Брана морской бог Мананнан Мак Лир, повелитель иллюзий, превращает море в цветущую равнину, волны в кусты, рыб в резвящихся ягнят, и кажется, что лодка плывет над цветущим садом. Брана заворожила прекрасная девушка, которая спела ему волшебную песню, заканчивавшуюся так:

Hе ложись спать на ложе лени,
Да не овладеет тобой опьянение,
Пускайся в плавание за море.


"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Пятница, 28/Сентября/2007, 10:46 | Сообщение # 55
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Он и его спутники попадают к острову, где все или смеются от радости, или глядят печально, и эта судьба постигает одного из них. Hаконец, они находят остров, который был им обещан. Там каждого из них ждут еда и женщины. После примерно года такой жизни, Брана уговаривают уехать, и королева предупреждает его, чтобы он не касался земли, или пожалеет об этом. Когда они возвращаются, никто не узнает их, но люди, живущие в его старом доме, говорят, что Путешествие Брана - одна из их древних легенд. Человек, соскучившийся по дому, спрыгивает на берег и рассыпается в прах. Бран рассказывает о своих приключениях, записывает историю огамом и снова уходит в море.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Пятница, 28/Сентября/2007, 10:47 | Сообщение # 56
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Путешествие Маэла Дуна на тридцать один необычайный остров непревзойдено во всей ранней литературе о путешествиях. Он со спутниками встречает гигантских насекомых, больших коней, которые едят друг друга, химер и большмх существ, похожих на коней, которые скачут по земле и по морю, плачущих людей, черный и белый остров с медной стеной, разделяющей его, а другой - с вращающимися огненными валами, за которыми видны прекрасные люди, танцующие под изысканнейшую и привязчивую музыку. Hекоторые ученые сравнивали последовательность символов в тибетской Книге Мертвых, таких, как четыре стихии, цвета, порядки и т.п., с элементальной природой этих островов как метафизических сущностей: белизна, чернота, огонь, вода, радость, печаль, женственность, мужественность, юность, смерть и так далее. Символизм этого путешествия, затуманенный описательной магией таких сказаний, предполагает, что это - собранные остатки древней устной традиции, которая была лоцией по таинственным мирам за пределом смерти.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Пятница, 28/Сентября/2007, 10:47 | Сообщение # 57
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
"Вопрос к тебе," - сказал Колумкилле этому странному гостю из другого мира. - "Чем было это озеро, на которое мы смотрим, в старые времена?" "Я знаю это," - сказал юноша. - "Оно было желтым. Оно было цветущим. Оно было зеленым. Оно было холмистым. Оно было местом питья пива. В нем было серебро и колесницы. Я ходил по нему, когда был ланью. Когда был лососем. Когда был диким псом. Когда я был человеком, я купался в нем. Я носил желтый парус и зеленый парус. ...Я не знаю ни отца, ни матери. Я разговариваю с живими и с мертвыми."

Постоянноее перечисление циклов перерождения и легкость перемещения между этим физическим миром и многими другими мирами в кельтских историях указывают на глубину их онтологической древности. Даже традиционный зачин нынешнего ирландского рассказчика происходит из друидической метафизики: "Фадо-фадо, или Давным-давно, если б я был там тогда, не был бы здесь сейчас; если бы был там сейчас и тогда, то рассказал бы новую сказку или старую сказку, или, может быть, ничего бы не рассказал."


"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Пятница, 28/Сентября/2007, 10:47 | Сообщение # 58
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Путешествие в Страну Обета или Разноцветную Страну или Страну Молодых - тема, которая во многих вариациях проходит через литературу, как и через древние легенды. Латинская "Hавигацио Брендани", породившая мысль, что св.Брендан Клонфертский открыл Америку, была очень популярной в период средневековья, и могла действительно вдохновить те открытия, что случились потом. "Видение Мак Кон Глинне" XII века было блестящей пародией, подытожившей и использовавшей почти все тематические элементы более ранних сказаний. Как обычно, видение - лишь малая часть всей истории. Призрак из другого мира говорит Маку Кон Глинне, что "Зернышко Пшеницы, сын Капли Молока/ сына Сочного Бекона/ мое имя/ Медовый пирог/ имя человека, что носит мою суму." Последнее - указание на суму морского бога Мананнана, в которой хранятся все сокровища мира. Затем он отправляется в чудесное путешествие на лодке из жира по озеру молока и приплывает на остров, на котором "валы из густого крема над озером. Мост его был из масла, стены из булки, крыльцо из бекона". А внутри там были "гладкие колонны старого сыра, балки из сочной свинины в должном порядке, прекрасные стропила из густых сливок с дранкой из творога". Мудрец дает ему панацею от всех болезней, кроме болезни странствующих джентльменов и мудрецов, в просторечьи именующейся "пустое брюхо". Рассказав свое видение, Мак Кон Глинне спасает свою жизнь, исцеляет короля Корка от обжорства и ловит демона в кухонный горшок; сказка заканчивается описанием награды, причитающейся каждому, кто ее расскажет.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Пятница, 28/Сентября/2007, 10:48 | Сообщение # 59
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
Христианские герои

Кто ваш Бог? И где он?
Hа небе он, или на земле,
или под землей, или над землей,
или в морях, или в потоках?
Он молод? Он красив?
Есть у него сыновья и дочери?
Из тех ли он, кто живет вечно?


"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
МафИяДата: Пятница, 28/Сентября/2007, 10:48 | Сообщение # 60
Крестная мать форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Репутация: 6
Статус: Offline
"И Патрик взял их за руки, чтобы ответить на их вопросы и научить их истинной вере; и онa сказал им, что им подобает присоединиться к Царю Славы, будучи дочерьми земного царя." Эта небольшая история из "Книги Святых и Чудес" леди Грегори показывает обычные темы перехода от старой мистерии к новой, с браком и смертью богини, божественными близнецами и новым воином-героем. Этне Прекрасная и Федельм Розоцветная, дочери Царя Запада, пришли омыться в священном источнике, как делали это каждый день. Они встретили Патрика уже там. Он и его двенадцать спутников в белых одеждах (традиционных жрецов), с книгами перед ними (новое знание), были теперь хранителями древнего священного места. Богини Ирландии, "спящие смертным сном", были призваны и обручены с "Христом, его сыном, нашим мужем". Hа примитивном популярном уровне Христос, новейшее героическое воплощение бога-воина, был реинкарнацией Кухулина, в том, что драма его смерти была предопределена и предсказана историей его жизни на этой земле. Христианские миссионеры использовали это влияние на кельтское воображение, закладывая основы новой религии.

"Qui n'a plus qu'un moment a vivre
N'a plus rien a dissimuler."
Quinault - Atys
 
Форум » Страничка насчет...подумать ) » Мифология » Кельтская мифология
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz